По альпийским дорогам-2.

   
  Надо сказать, что швейцарские железные дороги считаются лучшими в мире, точность швейцарских дорог вошла в легенду. Сеть железных дорог очень разветвленная. Пробито огромное количество туннелей в горах, мосты и виадуки через ущелья.  Поезда поднимаются высоко в горы.
   Вообще, система общественного транспорта развита очень хорошо, автобусная сеть соединяет все основные города страны,  а почтовые автобусы добираются до самых отдаленных уголков.  Есть специальные единые билеты Swiss Pass на все виды транспорта.
  Бензин дорогой, около 60 руб.за литр. Дизель, как ни странно, еще дороже.
  Но так как мы все-таки любим путешествовать на машине, да и прыгать с поезда на поезд с чемоданами в нашем возрасте не кажется очень-то привлекательным, продолжаем наше автопутешествие.
  Утром после ночи в милом семейном отеле выезжаем в сторону Беллинцоны. Если посмотреть на карту, туда ведет нормальная дорога.
  По пути пересекаем границу Италии, весело!

 

Городок Chiavenna. Водопад прямо за домами. В воздухе водяная пыль, на которой появляется радуга.

                 

И тут дорога начинает карабкаться в горы. Ой-ой-ой... Вся наша безмятежность улетучилась. Узкая дорога, еле разъезжаются две машины. Повороты на 180 градусов и сразу вверх. Автобус проходит такой поворот за несколько маневров. Приходилось пятиться назад, чтобы разминуться в повороте. И все это на приличной высоте. Главное, не смотреть вниз. Борис молодец, такое самообладание. Но и у него рубашка от пота к спине прилипла.

    

                        

А ведь потом еще вниз спускаться...

            

Здесь уже проще.

              

Вот и Беллицона.  Это, вообще-то опять Швейцария, границу пересекли  на перевале. Все вывески на итальянском языке, звучит итальянская музыка.
Главная его достопримечательность  - средневековые крепости Тре Кастелли, были построены правителями Милана для защиты от воинственных швейцарцев. Замки внесены в спмсок Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

            

После Беллинцоны поворачиваем на север в сторону центральной части страны. Пошла нормальная (и немного скучная) дорога. Далее нам надо пересечь перевал Сент-Готард.

            

Но умный в гору больше не пойдет. Под перевалом выкопан один из самых длинных в Европе тоннелей, около 16 км.
Кстати,  тоннелей здесь огромное количество,  есть чисто железнодорожные,  где можно погрузить машину на платформу и пересечь на ней перевал.

 День близится к концу, пора бы пообедать. Для этого на дорогах устроены зоны сервиса, где можно не только заправить автомашину,  но и отлично пообедать, сделать покупки в магазине. В Италии и Германии это Автогриль (иногда ресторан располагают прямо на мосту над автодорогой), а  в этом можно насладиться видом из окна.

                   


 

 

2008 © Дизайн Луканенковой О

Хостинг от uCoz