По альпийским дорогам-1.
Когда мы планировали эту поездку по Швейцарии, конечно, обязательным условием было путешествие по горной части страны. А вот в какой район поехать? Так, чтобы увидеть самое что ни на есть швейцарское?
Проштудировали путеводители. Там много написано про поезда - панорамные экспрессы - "Ледниковый". "Золотой перевал", "Бернина экспресс". Хотели часть дороги проехать на машине, часть на поезде, полюбоваться красотами.
Для этого выбрали маршрут от Цюриха в сторону Италии (как обещал путеводитель, самый живописный). Забегая вперед, скажу, что с выбором маршрута мы не прогадали.
Первой достопримечательностью по стало княжество Лихтенштейн. Население около 36000, самое богатое государство в мире по уровню доходов на душу населения. Здесь даже есть промышленность. Из-за низких налогов страна является одним из известных оффшоров. В княжестве зарегистрировано около 73000 иностранных компаний. Княжество с его мощной банковской системой стало одним из мировых финансовых центров. Одной из статей дохода является печатание почтовых марок (!).
Столица - небольшой город Вадуц. Около 5000 жителей.
Стоит на берегу Рейна у подножия горного хребта Ретикон. Замок на горе (12 век) является местом проживания княжеской семьи и закрыт для посещения. Сам городок мало отличается от других средневековых европейских городов. На улице больше 30, бродить по городу по такой жаре не очень-то хотелось
Держим направление на городок Кур, там находится железнодорожная станция, где мы планировали сесть на поезд и доехать до Санкт-Моритца.
Дорога очень хорошая, идет по долине вдоль невысоких гор, покрытых лесом или зелеными лугами. По склонам разбросаны деревеньки, пасутся коровы. Все такое ухоженное, как на картинках.
Кур - один из древнейших городов Швейцарии, заселенный еще во времена Римской империи. Это самая нижняя точка нашей поездки (менее 600м).
В городе Кур зашли на вокзал, откуда планировали доехать поездом до до Санкт-Морица, туда всего два часа езды, оставим машину, вернемся, заночуем. Уже собрались брать билеты, но догадались спросить, есть ли кондиционер в поезде. Оказывается нет. Если учесть, что температура воздуха за 30, ехать в железном вагоне - издеваться над собой. Пришлось менять планы. Едем на машине, кондиционер не даст помереть от жары.
Из Кура держим путь на Давос. Быть в этих краях и не посмотреть, что представляет собой место, где каждый год тусуется мировая бизнес-элита , было бы непростительно.
Самое увлекательное на этом отрезке пути - это дорога, очень живописная. Мы ушли в сторону от автомагистрали, дорога стала уже, горы подступают к дороге все ближе. Едем, наслаждаемся видом окрестностей и хвалим себя, как хорошо, что мы не поехали на поезде.
Вот и Давос. Он в основном известен тем, что здесь проводится Международный Экономический Форум. Но это еще известный горный курорт для лечения легочных больных, здесь находится много известных клиник. И, конечно, горнолыжный курорт с отличными трассами.
Мы провели здесь совсем немного времени, поэтому фотографий немного. Да и ничего особо привлекательного для себя мы не увидели. Центральная улица с ювелирными магазинами и бутиками известных фирм. Богатые здания отелей. Город в основном застроен довольно неинтересными домами. Какого-то особенного очарования не заметили.
Галочку ставим, посетили Давос.
Дальше наш путь лежит на Санкт-Мориц.
Наш навигатор Никола не дает забыть, что мы находимся в горах.
Ландшафт с высотой меняется. Леса исчезают, на склонах луга, много ручьев, стекающих с гор. Некоторые склоны покрыты зарослями рододендронов. Жары здесь уже нет. Кое-где лежит снег. Не желаете в снежки в конце июня поиграть?
На самой верхотуре, на перевале растительность почти исчезает.
На дороге очень много мотоциклистов. Мы уже не первый раз встречаем их именно на горных дорогах разных стран. Им, очевидно, нравится носиться по этим извилистым дорогам. Часто попадаются дорожные таблички, на которых изображен открытый глаз. На табличке написано "Привет, байкер!. Скорость в порядке?"
Вот и Санкт-Мориц. На подъезде к нему очень много полей для гольфа. Аристократичный курорт, роскошные здания, богатые отели на озере.
Мы планировали остановиться здесь на ночевку, но проехав по центральной улице, посчитав количество ювелирных магазинов на ней, поняли, что лучше для этого выбрать другой населенный пункт.
Едем дальше. Дорога идет вдоль озер, одно сменяет другое. На озерах яхты, серфинги. Некоторые озера пустынны - очень высокие берега.
На ночевку остановились на очередном перевале в деревне Maloya, в маленьком отельчике, которому почти сто лет. Скрипучие полы, уютная комнатка с деревянной мебелью, домашний ресторанчик с вкусной едой. Хозяева говорят на итальянском. Мы находимся в кантоне, единственном в Швейцарии, где основным языком является итальянский. А вообще государственных языков здесь четыре. Большей частью говорят по-немецки, в центре Швейцарии - на чудном языке рето-романском. До франко-язычной части Швейцарии мы еще не доехали.
Зимой здесь останавливаются горнолыжники, а летом - пешие туристы. В коридоре возле дверей стоят тяжелые туристические ботинки.
Проштудировали путеводители. Там много написано про поезда - панорамные экспрессы - "Ледниковый". "Золотой перевал", "Бернина экспресс". Хотели часть дороги проехать на машине, часть на поезде, полюбоваться красотами.
Для этого выбрали маршрут от Цюриха в сторону Италии (как обещал путеводитель, самый живописный). Забегая вперед, скажу, что с выбором маршрута мы не прогадали.
Первой достопримечательностью по стало княжество Лихтенштейн. Население около 36000, самое богатое государство в мире по уровню доходов на душу населения. Здесь даже есть промышленность. Из-за низких налогов страна является одним из известных оффшоров. В княжестве зарегистрировано около 73000 иностранных компаний. Княжество с его мощной банковской системой стало одним из мировых финансовых центров. Одной из статей дохода является печатание почтовых марок (!).
Столица - небольшой город Вадуц. Около 5000 жителей.
Стоит на берегу Рейна у подножия горного хребта Ретикон. Замок на горе (12 век) является местом проживания княжеской семьи и закрыт для посещения. Сам городок мало отличается от других средневековых европейских городов. На улице больше 30, бродить по городу по такой жаре не очень-то хотелось
Держим направление на городок Кур, там находится железнодорожная станция, где мы планировали сесть на поезд и доехать до Санкт-Моритца.
Дорога очень хорошая, идет по долине вдоль невысоких гор, покрытых лесом или зелеными лугами. По склонам разбросаны деревеньки, пасутся коровы. Все такое ухоженное, как на картинках.
Кур - один из древнейших городов Швейцарии, заселенный еще во времена Римской империи. Это самая нижняя точка нашей поездки (менее 600м).
В городе Кур зашли на вокзал, откуда планировали доехать поездом до до Санкт-Морица, туда всего два часа езды, оставим машину, вернемся, заночуем. Уже собрались брать билеты, но догадались спросить, есть ли кондиционер в поезде. Оказывается нет. Если учесть, что температура воздуха за 30, ехать в железном вагоне - издеваться над собой. Пришлось менять планы. Едем на машине, кондиционер не даст помереть от жары.
Из Кура держим путь на Давос. Быть в этих краях и не посмотреть, что представляет собой место, где каждый год тусуется мировая бизнес-элита , было бы непростительно.
Самое увлекательное на этом отрезке пути - это дорога, очень живописная. Мы ушли в сторону от автомагистрали, дорога стала уже, горы подступают к дороге все ближе. Едем, наслаждаемся видом окрестностей и хвалим себя, как хорошо, что мы не поехали на поезде.
Вот и Давос. Он в основном известен тем, что здесь проводится Международный Экономический Форум. Но это еще известный горный курорт для лечения легочных больных, здесь находится много известных клиник. И, конечно, горнолыжный курорт с отличными трассами.
Мы провели здесь совсем немного времени, поэтому фотографий немного. Да и ничего особо привлекательного для себя мы не увидели. Центральная улица с ювелирными магазинами и бутиками известных фирм. Богатые здания отелей. Город в основном застроен довольно неинтересными домами. Какого-то особенного очарования не заметили.
Галочку ставим, посетили Давос.
Дальше наш путь лежит на Санкт-Мориц.
Наш навигатор Никола не дает забыть, что мы находимся в горах.
Ландшафт с высотой меняется. Леса исчезают, на склонах луга, много ручьев, стекающих с гор. Некоторые склоны покрыты зарослями рододендронов. Жары здесь уже нет. Кое-где лежит снег. Не желаете в снежки в конце июня поиграть?
На самой верхотуре, на перевале растительность почти исчезает.
На дороге очень много мотоциклистов. Мы уже не первый раз встречаем их именно на горных дорогах разных стран. Им, очевидно, нравится носиться по этим извилистым дорогам. Часто попадаются дорожные таблички, на которых изображен открытый глаз. На табличке написано "Привет, байкер!. Скорость в порядке?"
Вот и Санкт-Мориц. На подъезде к нему очень много полей для гольфа. Аристократичный курорт, роскошные здания, богатые отели на озере.
Мы планировали остановиться здесь на ночевку, но проехав по центральной улице, посчитав количество ювелирных магазинов на ней, поняли, что лучше для этого выбрать другой населенный пункт.
Едем дальше. Дорога идет вдоль озер, одно сменяет другое. На озерах яхты, серфинги. Некоторые озера пустынны - очень высокие берега.
На ночевку остановились на очередном перевале в деревне Maloya, в маленьком отельчике, которому почти сто лет. Скрипучие полы, уютная комнатка с деревянной мебелью, домашний ресторанчик с вкусной едой. Хозяева говорят на итальянском. Мы находимся в кантоне, единственном в Швейцарии, где основным языком является итальянский. А вообще государственных языков здесь четыре. Большей частью говорят по-немецки, в центре Швейцарии - на чудном языке рето-романском. До франко-язычной части Швейцарии мы еще не доехали.
Зимой здесь останавливаются горнолыжники, а летом - пешие туристы. В коридоре возле дверей стоят тяжелые туристические ботинки.
По альпийским дорогам-2
Надо сказать, что швейцарские железные дороги считаются лучшими в мире, точность швейцарских дорог вошла в легенду. Сеть железных дорог очень разветвленная. Пробито огромное количество туннелей в горах, мосты и виадуки через ущелья. Поезда поднимаются высоко в горы. Вообще, система общественного транспорта развита очень хорошо, автобусная сеть соединяет все основные города страны, а почтовые автобусы добираются до самых отдаленных уголков. Есть специальные единые билеты Swiss Pass на все виды транспорта.
Бензин дорогой, около 60 руб.за литр. Дизель, как ни странно, еще дороже.
Но так как мы все-таки любим путешествовать на машине, да и прыгать с поезда на поезд с чемоданами в нашем возрасте не кажется очень-то привлекательным, продолжаем наше автопутешествие.
Утром после ночи в милом семейном отеле выезжаем в сторону Беллинцоны. Если посмотреть на карту, туда ведет нормальная дорога.
По пути пересекаем границу Италии, весело!
Городок Chiavenna. Водопад прямо за домами. В воздухе водяная пыль, на которой появляется радуга.
И тут дорога начинает карабкаться в горы. Ой-ой-ой... Вся наша безмятежность улетучилась. Узкая дорога, еле разъезжаются две машины. Повороты на 180 градусов и сразу вверх. Автобус проходит такой поворот за несколько маневров. Приходилось пятиться назад, чтобы разминуться в повороте. И все это на приличной высоте. Главное, не смотреть вниз. Борис молодец, такое самообладание. Но и у него рубашка от пота к спине прилипла.
А ведь потом еще вниз спускаться...
Здесь уже проще.
Вот и Беллицона. Это, вообще-то опять Швейцария, границу пересекли на перевале. Все вывески на итальянском языке, звучит итальянская музыка.
Главная его достопримечательность - средневековые крепости Тре Кастелли, были построены правителями Милана для защиты от воинственных швейцарцев. Замки внесены в спмсок Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
После Беллинцоны поворачиваем на север в сторону центральной части страны. Пошла нормальная (и немного скучная) дорога. Далее нам надо пересечь перевал Сент-Готард.
Но умный в гору больше не пойдет. Под перевалом выкопан один из самых длинных в Европе тоннелей, около 16 км.
Кстати, тоннелей здесь огромное количество, есть чисто железнодорожные, где можно погрузить машину на платформу и пересечь на ней перевал.
День близится к концу, пора бы пообедать. Для этого на дорогах устроены зоны сервиса, где можно не только заправить автомашину, но и отлично пообедать, сделать покупки в магазине. В Италии и Германии это Автогриль (иногда ресторан располагают прямо на мосту над автодорогой), а в этом можно насладиться видом из окна.
У озера. Люцернского.
Вообще-то оно называется Фирвальдштетским, но в путеводителях иногда это озеро называется и Люцернским, по названию известного города, на нем расположенного.
Мы решили немного расслабиться и отдохнуть после насыщенной автомобильно-экскурсионной программы.
Для этого выбрали отель на берегу озера. Это были аппартаменты в комплексе Swiss Holiday Park, расположенном в живописном месте.
До озера всего пару сотен метров (по вертикали).
Отличные апартаменты с собственной альпийской лужайкой (коровы неподалеку тоже были, мелодичный звон их колокольчиков сопровождал нас весь день).
Надо сказать, что здесь было все, чтобы спокойно расслабиться, и бассейн, и спа, и площадки для барбекю, и проложенные вдоль обрыва над озером дорожки с прекрасными видами, ресторанчики с отличным пивом и вкусной едой.
Но поблизости был еще подъемник на гору, куда мы, конечно, не преминули отправиться. Чудно сидеть на подъемнике без лыж, а еще чуднее на нем спускаться вниз...
Погодка наверху совсем не летняя.
Зато с каким удовольствием мы пообедали в теплом ресторанчике на вершине.
Зимой по этим склонам катаются на лыжах. А летом туристы бродят по горным тропам.
И, конечно. вездесущие коровы.
Все склоны выкашиваются. Мы теперь поняли, почему в Швейцарии такие луга зеленые. Их удобряют. Видели, как по лугу ползет маленький трактор и через целый веер подвешенных шлангов разливает жидкость, а вокруг разносится запах навоза. На крутых склонах, куда трактору не добраться, и трава не такая зеленая. Вот так-то.
Очень красивый город Люцерн. Здесь есть и озеро, и река. Сохранились старинные деревянные мосты. Прелестный средневековый квартал.
В этом ресторанчике фирменное блюдо - колбаски.
продолжение >>>
Мы решили немного расслабиться и отдохнуть после насыщенной автомобильно-экскурсионной программы.
Для этого выбрали отель на берегу озера. Это были аппартаменты в комплексе Swiss Holiday Park, расположенном в живописном месте.
До озера всего пару сотен метров (по вертикали).
Отличные апартаменты с собственной альпийской лужайкой (коровы неподалеку тоже были, мелодичный звон их колокольчиков сопровождал нас весь день).
Надо сказать, что здесь было все, чтобы спокойно расслабиться, и бассейн, и спа, и площадки для барбекю, и проложенные вдоль обрыва над озером дорожки с прекрасными видами, ресторанчики с отличным пивом и вкусной едой.
Но поблизости был еще подъемник на гору, куда мы, конечно, не преминули отправиться. Чудно сидеть на подъемнике без лыж, а еще чуднее на нем спускаться вниз...
Погодка наверху совсем не летняя.
Зато с каким удовольствием мы пообедали в теплом ресторанчике на вершине.
Зимой по этим склонам катаются на лыжах. А летом туристы бродят по горным тропам.
И, конечно. вездесущие коровы.
Все склоны выкашиваются. Мы теперь поняли, почему в Швейцарии такие луга зеленые. Их удобряют. Видели, как по лугу ползет маленький трактор и через целый веер подвешенных шлангов разливает жидкость, а вокруг разносится запах навоза. На крутых склонах, куда трактору не добраться, и трава не такая зеленая. Вот так-то.
Очень красивый город Люцерн. Здесь есть и озеро, и река. Сохранились старинные деревянные мосты. Прелестный средневековый квартал.
В этом ресторанчике фирменное блюдо - колбаски.
продолжение >>>